Альбина (albina_zaripova) wrote,
Альбина
albina_zaripova

Thailand/Cambodia (март 2014)

Привет, мои друзья! Решила разнообразить свой жж еще одной своей страстью. Страстью к путешествиям. Здесь уже есть подробный рассказ про мою поездку на месяц в Торонто, а сегодня я решила рассказать вам, о моем незабываемом путешествии в Тайланд! Страну, где круглый год светит солнце, шумит морской прибой и растут самые вкусные на свете фрукты.

Для меня Тайланд впервые раскрыл свои горизонты еще в августе 2013 года, когда я с веселой и шумной компанией прилетела знакомиться с Азией.
Стоит ли говорить о своих впечатлениях тогда, если в марте 2014 года я снова паковала чемоданы в эту замечательную страну? Думаю, нет.
Что в первый, что во второй раз, я не выбрала пафосные курорты на островах королевства Тайланд. Я решила посетить именно Паттайю. Во-первых, бюджет ограничивал, наверное, это основная причина, почему люди летят в Паттайю. Во-вторых, я человек не брезгливый и голодный для путешествий, обожаю именно бешенный отпуск на ногах, на автобусах. Так получаешь гораздо больше впечатлений, нежели если проваляться весь отпуск на лежаке. И самое главное, там всегда тепло и вкусно и дешево можно поесть.
Так с подругой мы купили путевки, отель особо не выбирали, так как важно было только место для ночлега, иногда искупаться в бассейне и самое важное удачное расположение. Искала я отель, расположенный на Jomtien beach.Выбор пал на простую троечку. Тихий, спокойный, небольшой отель, оправдывающий свои 3 звезды.
Кстати, на территории нашего отеля был небольшой водоемчик с рыбехой

Еще дома, мной был проложен маршрут перемещения по городу, стране. Заранее узнала цены на экскурсии и спланировала бюджет.
По прилету в Тайланд я сразу отзвонилась в экскурсионное бюро и в этот же вечер к нам приехал молодой человек с ваучерами на экскурсии. Проверенные люди и очень хороший сервис. Нашла их по отзывам в интернете http://www.thaityr.ru . В прошлом году брала у них следующие экскурсии: река Квай, зоопарк Кхао Кхео, Бангкок. Всем остались довольны. В этот раз выбор пал на следующие : сад мадам Нонг Нуч + 3 шоу (500 бат\чел) , остров Самет+вечернее огненное шоу (2300 бат\чел) и…. поездка в королевство Камбоджа Премиум 3 дня 2 ночи (7500 бат/чел) .

Свободного времени в Тайланде у нас было совсем немного, поэтому о передвижениях по Паттайе не буду рассказывать, но потратили это время мы на походы по рынкам, магазинам, море и прогулкам по городу. Так же не буду говорить о грязных пляжах, запахе от канализации и трансах. Уже многое об этом сказано до меня, но я считаю, что каждый видит и акцентирует внимание на том, на чем он сам хочет.

А теперь по поводу экскурсий:
Первые 3 дня мы провели в Камбодже. Выехали затемно и долго-долго ехали до границы двух государств.

Тяжеловато, конечно, столько времени в дороге, но оно того стоит. В Камбоджу мы влюбились сразу и навсегда.
Камбоджа (или Кампучия) – королевство в Юго-Восточной Азии. Страна расположена на юге полуострова Индокитай. Само расположение этой загадочной страны притягивает туристов из разных уголков мира. История этого государства также столь загадочна и противоречива.
Мы быстро прошли границу, так как нам заранее дали хорошую и подробную инструкцию и вот мы уже в другой стране. По программе было посещение знаменитых храмов Ангкор Ват, храм Байон, храм Та Пром, Ta Keo, озеро Тон Ле Сап и плавучая деревня, крокодиловая ферма, шоу «Апсара», поездка в парк Пном Кулен (река 1000-и Лингамов дно которого украшено резьбой на камне), водопад.
Вот так выглядел храмовый комплекс и близлежащая территория ранним ранним утром, когда мы подъехали к нему. Вместо 1000 слов - фото

Многие выдающиеся храмы мира меркнут перед этим величием и монументальностью.

Та Пром знаменит тем, что здесь снимался фильм «Лара Крофт – расхитительница гробниц». А Редьярд Киплинг, побывав здесь, описал его в своей истории про Маугли.

С нами в группе были ребята, которые приехали на 2 дня, было время немного пообщаться с ними во время совместного обеда, чтобы сравнить наши программы. У них все прошло галопом и не было времени погулять самостоятельно по Камбодже. Нам же это удалось,чему мы очень рады. Целый вечер был посвящен самостоятельно прогулке, где совсем не страшно и вполне себе безопасно. Хотя всегда и везде надо быть осторожным, где бы вы не находились.

Река 1000 лингамов

Можно попить и умыться святой водой из лингама

И сфотографироваться с девочкой :))

И водопад

В Кампучии свой лежачий Будда

Обязательно:
Посетить все вышеописанное. Обязательно!

Торговаться на рынках. Даже по сравнению с Тайландом, где все дешево - Камбоджа это рай, где все еще дешевле. Тут вас точно не отпустят с пустыми руками. Например, тканевый летний рюкзак продают за 20$. Я взяла его за 5$. Да, придется немного поболтать, тут даже не важно знание языка, все объясняется жестами, цифрами. Это же рынок. Там это любят.

НЕ покупать сувенирные товары (кофе, специи, тарелки, магниты) в магазине, в которой вас завозят всем автобусом. Нас еще предупреждали, что другой возможности купить все это в Камб не будет и нагло врали! Магазин держут русские, продавцы русские и наценка ого-го. После прогулки по храмовому комплексу дадут свободное время и там будет небольшой рыночек, где все то же самое можно купить за сущие копейки.

Страна бедная и очень много попрошаек от мала до велика. Есть инвалиды, которым можно дать копеечку, а вот детям и просто лентяям, коих там очень много, особенно в туристических зонах, не давать. Они с детства привыкают стоять с протянутой рукой и ничего не делать. Лучше запастись конфетками, пусть лучше это, чем деньги. Не бойтесь и проходить мимо, даже не рассматривайте, что они продают. А то потом не отлипнут.

Попробовать Бабл ти (хотя в Тайланде тоже очень популярно) .
Бабл Ти (Bubble Tea) в переводе с английского языка означает: «Чай с пузырьками». Напиток прославился благодаря своему необычному составу — он состоит из свежезаваренного чая/молока, натурального сиропа и топпингов. Бабл Ти изобрели на острове Тайвань.

Объестся фруктов. Например, звездное яблоко не встретить в Тайланде. Звёздное яблоко называют ещё молочным фруктом. Принцесса-яблоко и вправду состоит в родстве с принцем-саподиллой. Но звёздное яблоко родом из Камбоджи и Вьетнама. Разрезав плод по диаметру, сразу можно догадаться, почему этот фрукт получил такое название. Рисунок очень напоминает белую многоконечную звезду на фиолетовом фоне. Мякоть сочная, сладкая и вкусная. (на фото слева в разрезе)

Про Камбоджу можно говорить много, но главное там побывать и ощутить все на себе. Энергетику, эмоции - просто не передать словами и фотографиями. Туда хочется вернуться.

_____________________________
Продолжу об экскурсиях в Тайланде.
Остров Ко Самет + вечернее шоу

Заранее спланировала поездку на остров именно на 8 марта. Что может быть лучше, чем празднование международного женского дня на лазурном берегу? Казалось бы - лежи, купайся и ешь. Но и тут мы не могли спокойно усидеть и насладиться самым сказочным международным женским днем в нашей жизни и пошли гулять вглубь острова и по побережью.

А вечером нас ждал ужин прям на берегу моря под музыкальную программу. Выступала какая то группа с Филиппин, ребята очень энергичные и талантливые. Пели на всех языках (английском, русском, корейском...) разные хиты. Очень понравилось. А потом вышла команда полуголых ребят, которые показали огненное шоу. Это не первое мое подобное шоу, но запомнилось именно оно. Лучше я еще не видела. Смотрели с открытым ртом. Просто респект и уважуха. В следующий раз поеду на этот остров с ночевкой, очень понравилось.

Сад мадам Нонг Нуч
Красивейший парковый комплекс в Азии. Знаменитый Английский Стоунхендж и Французский версальский сад. Национальное тайское шоу, тайский бокс, шоу слонов

Так же советую посмотреть на коллекцию авто в саду, для любителей подобного.

И шоу слоников. Я их полюбила еще в первую поездку в Тай.

Вот и все. Я сюда еще обязательно вернусь!

Обязательно:
Попробовать дуриан. У нас сложилось странное впечатление. Из 5 человек, оценил только 1. И мы, чтобы не пропадал фрукт, пошли угощать соотечественников, которые, кстати, отмахивались от нас, как от черта, когда видели что мы им предлагаем:))

Попробовать блинчики Рори с начинкой из бананов (манго, ананас) . Но самые вкусные с бананами. Завораживает даже само приготовление блинчиков. Очень мастерски это делают ребята, на улицах Тайланда :))

Облопаться фруктами и морепродуктами. Не бояться покупать фрукты на рынках, кушать, в казалось бы, дешевых забегаловках. Все там в порядке.
Ничего не бояться пробовать. Вы же приехали в Азию, а не в Италию, чтобы искать там пиццу и пасту. Хотя и такое там тоже есть.

Про себя лишь скажу следующее - спали ли мы? Очень редко и очень мало. Довольны ли мы? Очень! Вернемся ли мы? Обязательно!

Всем спасибо, кто осилил :))